Чему обучают ребёнка в детском саду
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развивайка» имеет социально-педагогическую направленность. Программа направлена на выявление и развитие способностей каждого ребенка, на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностной ориентации, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Программа основана на игровой методе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Много внимания уделяется самостоятельной работе детей, активизации словарного запаса дошкольников.
Предлагаемые в программе виды деятельности являются целесообразными для детей дошкольного возраста, так как учтены психологические особенности дошкольника, уровень умений и навыков учащихся, а содержание отображает познавательный интерес. Большое внимание уделяется формированию умений общаться с педагогом и другими детьми, работать в одном ритме со всеми, работать с раздаточным материалом, пользоваться тетрадью. Использование специально отобранного материала и методов работы с ним поможет и позволит детям успешно подготовиться к обучению в школе.
Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Кроме того, логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной.
Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и музыки. Они включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально – двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития дыхания, крупной и мелкой моторики, песни и стихи, сопровождаемые движениями, двигательные упражнения, несложные танцы, дидактические игры, способствующие развитию чувства ритма, игровой массаж и самомассаж. Также в ход занятий вводятся элементы психогимнастики, музыкотерапии. Логоритмика является эмоционально-значимым компонентом профилактическо-коррекционной работы по речевому развитию, сочетая в себе исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей.
Программа по звуковой культуре речи, подготовке детей к обучению грамоте, письму и чтению старших дошкольников «АБВГДейка» представляет собой систему комплексных занятий на основе современных методик.
Направленность образовательной программы: на общее развитие ребенка, на полноценное овладение навыком осознанного чтения, посредством которого создается прочная основа для успешного изучения русского языка.
Содержание программы способствует практической подготовки детей к обучению чтению, письму и ведет работу по совершенствованию устной речи.
Программа разработана в целях оказания логопедической помощи дошкольникам, имеющим нарушение звукопроизношения с фонематическими и общими нарушениями всех компонентов речи.
Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации. Рабочая программа направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.
Программа предназначена для обучения и воспитания детей 6-7 лет с нарушениями речи, может быть успешно реализована при условии включения в коррекционно-развивающую деятельность родителей (или лиц, их заменяющих), а также педагогов и специалистов детского сада (педагог-психолог, музыкальный руководитель, руководитель по физической культуре). Работа по речевому развитию детей проводится не только учителем - логопедом, но и в нерегламентированной деятельности воспитателей: на прогулках, в вечерние и утренние часы, а также на занятиях по труду, изобразительной деятельности, конструированию, ознакомлению с окружающим миром. Родители ребёнка и педагоги постоянно закрепляют сформированные у ребёнка умения и навыки.
Программа ориентирована на развитие творческой индивидуальности ребенка и воспитание бережного отношения к общечеловеческим ценностям в области танцевальной культуры.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в следующем:
- программа даёт возможность воспитанникам самоопределиться, через создание собственного продукта (танец, танцевальная композиция);
- занятия по данной программе способствуют развитию таких качеств личности, как трудолюбие, самоконтроль, выносливость, терпение, самостоятельность, ответственность за результат своей деятельности.
Программа составлена с учетом мотивации, интересов и возрастных особенностей воспитанников. Изучаемый материал составлен таким образом, что позволяет максимально отразить особенности танца на примере разных танцевальных композиций.
Программа включает в себя не только тренировочные упражнения, но и тематику занятий по правилам общественного поведения, музыкальной грамоте.
Данная программа по изобразительной деятельности предусматривает: формирование у детей эстетического восприятия, обучение способам действия, развитие творчества. Все эти процессы между собой тесно связаны, их единству помогают методы и приемы, используемые в работе с детьми. Выбор методов и приемов определяется целями и задачами конкретного занятия, содержанием обучения. На занятиях главное внимание уделено формированию у детей нравственно - волевых качеств личности, эмоционально – образного восприятия изобразительного искусства, художественно – образного начала в рисунках. Образовательная деятельность позволяет развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования. Программа направлена на развитие художественно-творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник изображения.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в развитии ребенка в целом, а также в развитии художественных способностей ребенка, в обучении детей трудовым навыкам, приемам самостоятельной работы, коллективному взаимодействию, взаимопомощи, формирование культуры общения, развитии физических способностей и укрепления здоровья ребенка.
Программа направлена на создание положительного микроклимата в детском коллективе, снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие общей и мелкой моторики, координации движений; развитие познавательных процессов, активизация речевых процессов.
Данная программа предназначена для работы с детьми раннего возраста по развитию и укреплению мелкой моторики рук у детей 1,5 – 4 лет, и является своевременной поддержкой в формировании последовательной координации движений пальцев рук у детей.
Целью программы является развитие и укрепление координации движений мелкой моторики рук у детей раннего возраста через нетрадиционное использование различных предметов, в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания изобразительного искусства. Становление эстетического отношение к окружающему миру; реализацию самостоятельной художественной творческой деятельности детей.
Основными задачами обучения детей песочному рисованию являются:
- формирование интереса к изобразительной деятельности в процессе рисования на песке и песком;
- развитие воображения;
- развитие творческой самостоятельности и активности дошкольников;
- обучение умению ориентироваться не только на листе бумаги, но и на всем пространстве светового стола;
- освоение различных навыков рисования песком и на песке;
- ознакомление с миром вокруг себя.
Программа нацелена на формирование интереса к выполнению графических упражнений, предупреждения нарушений и трудностей в овладении письмом. Для решения поставленной цели были выдвинуты психолого-педагогические задачи, и определены направления работы, ориентированные на развитие ручной умелости у детей в разных возрастных группах. В дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.